|
Следует смириться с тем, что в данный момент "Победа" уже не рассматривается как автомобиль, на котором можно ездить. Время этой машины прошло вместе с хрущевской "оттепелью", первыми полетами в космос, стилягами и рок-н-роллом. Сегодня это либо развалюхи, доживающие последние годы, либо музейные экспонаты, либо доноры для рождения новых умопомрачительных "хот-родов".
Как это ни прискорбно, большинство "Побед" сегодня выглядят именно так. При ремонте их владельцы использовали запчасти от других машин (самая частая операция - это установка двигателя от ГАЗ-21) и подвергали свои машины значительным переделкам. Однажды проходило сообщение о переднеприводной "Победе". Скорее всего, это был полноприводной ГАЗ М72 с неработающим задним мостом, но чем черт не шутит... Другой проблемой является то, что хотя в семейство "Победы" входят четыре модификации, до нашего времени дожила, в основном, только ГАЗ М20В. Причин тому несколько. Их выпус был начат позднее, в качестве такси, что обеспечивало должное техобслуживание и бережный уход, использовали именно их. Доля кабриолетов, как машины элитарной, изначально была мала (около 7% от общего числа), а внедорожник ГАЗ М72, использовавшийся в качестве машины председателя колхоза, при всей своей живучести не мог прожить долго. Так что в городе Саратове, например, официально известно, что существует только одна "Победа"-кабриолет, хотя ГАЗ М20В, как, впрочем, и ГАЗ М20, встречаются часто.
|
|
Успех машины как донора для "хот-рода" тоже пока неочевиден. С одной стороны, существует множество проектов по созданию из "Победы" дорожного крейсера, призванного вселять ужас в окружающих и вызывать зависть у специалистов. Один из них, проект Антона Чернова "Победа GTR", к сожалению, превратился в создание машины, в которой от "Победы" остались только части кузова, а в качестве донора был использован "Chevrolet Camaro". Увы светлой мечте не суждено было сбыться, хотя художники "Автопилота" (Иван Падерин) предлагал "Победы" среди набросков российских "хот-родов".
|
|
Третья ипостась машины - игрушка для коллекционеров, особенно молодых. Это наиболее реальный способ сохранения "Победы", как автомобиля и как предмета старины. В пользу выбора "Победы" в качестве первого автомобиля, с которого начинается реставраторская деятельность коллекционера, можно привести много доводов.Первый довод - за небольшие (по сравнению со стоимостью ремонта) деньги можно даже сейчас купить "Победу" в приличном состоянии. С одной стороны, это по-настоящему раритетный автомобиль, возраст которого более 40 лет (Класс "Юниор"). С другой стороны, состояние нашей промышленности таково, что запчасти от этой машины достать гораздо легче, чем от "Ford Mustang" тех же времен (специалисты, ответьте, сколько деталей от "Победы" используется в ГАЗ-3110? Не верю, что ни одной). Да если уж на то пошло, то практически каждый может назвать двор, где ржавеет брошенная владельцем "Победа" - неиссякаемый источник запчастей. |